Блог

Разновидности и особенности дизельного топлива

Дизельные топлива – это тяжёлые фракции нефти, выкипающие при температуре 190–350 °C. Применяются в газодизельных и дизельных двигателях. Дизельное топливо используется довольно давно, но востребованность его растёт ежегодно. Раньше его применяли довольно редко, ввиду того, что жидкость была низкого качества, а продукты сгорания токсичными. Сейчас же даже легковые автомобили стали оснащать дизельными двигателями. Почему дизтопливо стало таким популярным, и какие бывают его виды, рассмотрим в этой статье.

Особенности дизельного топлива и двигателей

Дизельные двигатели сейчас устанавливают на сельскохозяйственную и строительную технику, железнодорожный, судовой и грузовой транспорт, легковые автомобили, спецтехнику и агрегаты стационарного использования. После того как учёные начали постоянно работать над усовершенствованием топлива для ДВС, спектр его распространения значительно расширился. Каждая новая марка добавляет дизтопливу более высокие эксплуатационные характеристики — его начали делать максимально экологически безопасным. Покупать дизельное топливо дешевле оптом с доставкой и у проверенных компаний.

Топливо в дизельном моторе расходуется меньше почти 40%, при этом мощность, проходимость, тяговые характеристики и безопасность выхлопных газов у него выше, чем в бензиновом. В дизельных двигателях топливо воспламеняется при сильном сжатии, в то время как у бензиновых бензин с воздухом поджигается от искры. Кроме производства энергии в двигателе, дизтопливо выполняет и другие немаловажные функции в работе мотора. Оно обеспечивает смазку трущихся поверхностей в топливных форсунках и насосах, а также охлаждает камеру сгорания и контролирует параметры выхлопов.

Основные виды дизельного топлива

Внешне дизтопливо — это прозрачная жидкость жёлтых или коричневых оттенков. Цвет зависит от состава смол. Вязкость солярки больше, чем у бензина.

Делится дизельное топливо по своим показателям рабочего температурного режима бесперебойной эксплуатации, температуры вспышки и замерзания на четыре базовых марки:

ДТЛ – солярка летняя;

ДТЗ – дизельное топливо зимнее;

ДТЕ – межсезонное дизтопливо;

ДТА – дизтопливо арктическое.

По ГОСТу дизтопливо подразделяется для применения с учётом наружной температуры. Летний дизель застывает при -10°C. Межсезонное д/т эксплуатируется при t до -15°C. ДТЗ применяют при температуре воздуха от -20°C до -30°C. В него чаще всего добавляются специальные добавки для использования в холодных зонах или регионах с умеренным климатом. Тогда температура застывания этой марки солярки варьируется между -35— -45°C. Арктическая солярка используется при более низких температурах. Она застывает при -55°C.

Основные характеристики дизельного топлива

  • В каждом типе дизтоплива разный состав серы, которая отвечает за смазывающие качества. Преувеличение установленных норм не допускается, так как увеличивается токсичность выхлопных газов. Поэтому недостаток серы компенсируется специальными присадками.
  • Для всех марок важны показатели цетанового числа — условное качество, которое, характеризует воспламеняющие свойства топлива. Показатели зависят от промежутка времени до процесса вспыхивания. Чем выше это число, тем меньше времени затрачивается на прогрев мотора. ЦЧ определяют испытательными методами, оно должно быть не менее 40. Качественным топливом считается то, у которого ЦЧ от 48 и до 56.
  • Вязкость дизтоплива влияет на смазывающие характеристики и на процессы нагнетания и впрыска в двигатель.
  • От плотности солярки зависит её эффективность и экономичность. При высокой плотности вырабатывается больше энергии от сгорания.
  • Предельная температура фильтруемости указывает на то, при каких условиях топливо густеет до такой степени, что не может проходить сквозь фильтры. Причина этого процесса — кристаллизация парафина, входящего в состав. Это значение немного ниже температуры помутнения.

Стандарты экологичности топлива

Евро 3

Этот стандарт ДТ использовался в странах Евросоюза до 2006 года. Его постепенно вытеснили более новые виды топливной продукции.

Евро 4

Стандарт пришёл на смену Евро 3 в 2005 году. Исходя из этого ввозимый с 2013 г. в Россию транспорт должен соответствовать экологичности Евро 4. Для выпущенных до 2012 года автомобилей действует исключение. Но будущим автовладельцам следует помнить, что мировое сообщество намерено в ближайшее время запретить эксплуатацию транспорта, двигатели у которых со стандартом экологичности ниже Euro 4.

Евро 5

С 2010 года транспортные средства выпускаются уже с экологичностью стандарта Евро 5. Это касается также российского автомобилестроения и ввоза заграничного автотранспорта в РФ.

Евро 6

Этот стандарт ввели в странах ЕС в 2015 году. Двигатели дорабатываются, чтобы в выхлопах были только вода и безвредные газы. В России эти правила пока не действуют. Для их внедрения необходимо перестраивать автомобильную промышленность и НПЗ. Сейчас в РФ действуют нормы Евро 5, а дизтопливо марки Евро 6 производится только на некоторых НПЗ «Роснефти», «Башнефти» и «Лукойла».

В заключение

Дизельное топливо успешно занимает позиции второго после бензина горючего для легковых машин, а тяжёлый транспорт и промышленность его используют несколько десятков лет. Спрос на топливо отразился на повышении стоимости. Раньше дизельные автомобили приобретались из-за экономии на топливе. Сейчас же целесообразность их использования уже направлена не только на цену дизтоплива, но и на экологичность, продление ресурса ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *